для модераторов: я здеся человек новенький и куда и как темы создавать не знаю, но вроде как про ремонт хочу рассказать так что будем флудить здеся Решил я поменять вариатор на своей Пианинке (400 сотке) по причине износа оного, образовались канавки примерно на скорости 120 км/ч и лопнула железяка которая держит ролики в подвижной части варика. Заказал я на СкутерЗипе малосевый варик и получил в красивой обертке : с кучей рекламных наклеек, только подвижную часть вариатора и ролики (по 18 гр.) к нему. железяки паломатой нет!!! в комплекте, неподвижной части вариатора тоже нет!!! Но мы не привыкли отступать. в тырнете была найдена хитрая железка а неподвижную часть я даже не стал искать, подумалось мне: руки не из жопы рАстут, сделаю сам 8) Нарезал болванок из алюминиевого сплава В95, закалил, дал вылежаться пару недель и приступил к работе: 1. первая операция обработал болванки со стороны будущей крыльчатки дал деталям вылежаться недельку, за это время изготовил приспособу для долбления шлицев. 2. вторая операция, собственно конус с уклоном 15 градусов
4. операция обработка профиля будущей крыльчатки. для этого была изготовлена специальная оправка. она же в дальнейшем будет использована на фрезерном станке. к открытию своего личного сезона, отфрезеровать крыльчатку не успевал. был занят фрезер, да и написание программы отняло какаоето время. А сезон я открыл 9 апреля, я установил вариатор со старой крыльчаткой (как вышло после поплатился за это ремнем) вот замеры соотношения оборотов и скоростию сразу скажу ремня хватило на 4 тыс км......хотя по мои расчетом его должно было хватить ка минимум на 15-18 тысяч.........хорошо что в запасе есть всегда запасной 8) правда слегка Б/у ремень убила канавка на крыльчатке, потому ка на ответной части еЕ нет и ремень на этих обортах ставится с перекосом.
5. операция, установление крыльчатки на ........... а) устанавливаем б) включаем двигатель и пробуем на разных оборотах в) закрываем крышкой г) проверяем соотношение оборотов и скорости к моменту написания этой статьи, после установки крыльчатки пройдено больше 1000 км на разных скоростях, до 160 км/ч.......проблем не было. Сейчас жду новый ремень, при установки оного хочу подрезать распорную втулку на 0.5-0.7 мм. на стоковом она 73 мм на малосевом 73,5 мм.......подрежу до ~72,5 мм думаю скорости добавится при более низких оборотах
Супер! Но по моему подрезание распорной втулки ничего не даст, кроме смещения крыльчатки к двигателю! Нужно подрезать крыльчатку в место втулки, тогда не много потеряешь в старте но прибавится максималка! Я это делал на Джорно Креа и это прибавило 15 км/ч. Стачивал на 0.5 мм.
дык вроде как без разницы, что подрезать, что крыльчатку, что втулку. Эффект одинаков. З.Ы. Я бы не подрезал ни то, ни другое. Игрался бы настройками (грузы, пружины).
Да и я резать не собираюсь! Но если подрезать втулку то крыльчатка сместится ближе к мотору и на это расстояние изменится соосность шкивов!
мультивар как раз и выигрывает у стока за счет изменения геометрии поверхности шкива. сточить втулку - старый полтосовский способ "прибавить максималки", но и приблизить кончину ремня. я бы в самом начале шкалы спидометра вообще ничего не трогал. вот дальше (от 30кмч) - это пожалуйста.
Прошлые пару лет игрался с разными грузиками и настройками вариатора в мопеде (90 кубовом), в результате вернулся к стандартным значениям. Они - золотая середина. Думается, с Сильвером так же, а кому не хватает максималки или мощности - пора пересесть на что-то помощнее. (IMHO) "Выше жопы не подпрыгнешь" (с) цитаты великих людей ))
с сильвером имеет смысл поиграться с грузиками даже на стоковом варике. попробуй. но опять же, с сильвером все упирается в качество дорог
Еще ремарка для Француза. С вариатором Малосси нужно ставить пружину торкдрайвера белую Малосси. Ну и отсек вариатора помыть не мешало бы.