Пульсирующая тяга на горячую

Тема у розділі 'Ремзона HONDA SilverWing', створена користувачем Холод Денис, 20.06.2019.

  1. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    Всем привет :)

    За более чем 60 тыс. наших с Сильвером общих километров движок ни разу не вызывал нареканий, но в одной из неспешных поездок в жаркий день он забарахлил - сперва появились одиночные перебои тяги на доли секунды (на малом газу с горочки), будто на секундочку отключили зажигание и потом снова включили, потом через некоторое время дальнейшей поездки (на малой скорости под нагрузкой) тяга стала неровной и прерывистой, какой-то волнообразной, я доехал до точки назначения, отпустил ручку газа, и движок заглох. Замечу, ХХ у меня был занижен, около 1100, а после прогрева мог быть около 1000. Завести на горячую не получалось! Поменял свечи местами - та же проблема. Поставил свечи как было, погулял. движок остыл и нормально завелся. Всё это заняло минут 30-40. По пути домой после стояния на светофоре ситуация вновь повторилась, начались рывки.

    Доехал до дома, первым делом, чтобы не заглохнуть где-то посреди дороги, как временная мера, я поднял ХХ до ~1800, при таких оборотах он хоть не глохнет сразу при появлении "провалов", можно поддать газку ручкой газа и удержать двигатель заведенным.

    Когда появляется проблема: примерно после получаса езды, или прогрева на месте минут 10 на оборотах ~1800 (до включения вентилятора и потом ещё минут 5). При езде - чаще на спусках (может просто так совпадало, ХЗ).

    Когда проблема исчезает: если ехать так, чтобы минимально греть движок и максимально обдувало радиатор (короткие "выстрелы" и длительный накат), либо дать остыть в тени пол-часика.

    Что характерно: ЕСЛИ СИЛЬНО ВЫВЕРНУТЬ ГАЗ (процентов 50 и выше), МОТОР РАБОТЕТ ЧЁТКО, БЕЗ ПРОВАЛОВ, валит шо скаженый! а когда газ снижаешь, снова возвращаются пульсирующие провалы.

    Как пробовал побороть: менял свечи (перепробовал 3 разных комплекта), посмотрел в темноте нет ли пробоя на колпачках свечей (ничего не заметил, но может там какой-то внутренний пробой), пробовал отключать одну из свечей на работающем движке, некоторое время работает на 1 цилиндре, потом глохнет. На правом колпачке была изолента (СИНЯЯ! :), изоленту убрал, под ней в районе контакта со свечей - надорвана резина, если изгибаешь то видно металлический контакт. если не изгибать то и не заметишь даже дефект.

    Залил проверенный бензин WOG 92 Mustang (хотя с сентября 2018 ездил на спиртовом 95м AVIAS, вполне устраивал), проверил клеммы аккумулятора и наличие заряда от генератора, поигрался с разъёмами инжекторов (при отключении начинает троить и через время срабатывает F1, высвечивая соотв. ошибку) и MAP датчика (тоже попробовал без него - ошибку выбивает), замерил по мануалу напряжения на колодках MAP датчика, два из трех напряжений в норме, одно занижено (4,02 В вместо 5,25 В). На работающем двигателе пробовал отключать вакуумную трубку от MAP датчика, ЭБУ тут же реагирует и меняет обороты, аналогично если отключить вакуумную трубку от регулятора давления на рейке. Не знаю или эти узлы рабочие, но то, что они реагируют на изменения входных параметров - факт, значит не совсем мёртвые.

    Ломаю голову, что бы это могло быть. Прошу помощи нашего всезнающего SW-комьюнити )
     
  2. celtic

    celtic Посетитель

    я не совсем понял, это постоянно происходит или один раз было?
     
  3. 3BIP

    3BIP Moderator

    Бля. Вот на..уя вот это вот это? Жизнь дала трещину?
    Почитай, что пишут в интернете за спиртовой бензин....
    З.Ы. Не знаю, что теперь тебе и посоветовать...
    З.З.Ы. Потому как впускному тракту может быть тупо 3.14зда...
     
  4. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    заизилировал свечной колпачек в том месте, где трещинка, одиночные провалы тяги прекратились! Отключил датчик температуры воздуха в манифольде - заводится легче и ХХ стабильнее. Потом слил спиртовой бенз, залил WOG 92 мустанг.

    Из 3 возможных причин достоверно подтвердилась пока первая:
    - колпачёк
    - IAT sensor
    - бенз

    когда потихоньку вытаскивал колпачёк из колодца на заведенном движке, то иногда был слышен характерный цвиркающий звук электроразряда, и именно в эти моменты в работе движка случался небольшой перебой. Заизолированный изолентой колпачек уже такого "эффекта" не производил, пробивать перестало.

    Пока что полёт нормальный, воспроизвести проблему в том виде, как она была уже не удаётся, ездил медленно час или два, и разгонялся, и спуски и подъёмы - работает чётко! Единственное что осталось из не совсем нормального - чтобы завести горячий движок после ~минут 10 простоя, нужно при этом добавить немного оборотов ручкой газа. Но это уже, может, надо клапана подрегулировать. Я туда не лазил никогда, а оказывается, это нужно делать на 50к пробега )) Так что будет, чем заняться.

    ЗВІР, насчет бенза - был не в курсе! Я ж перед тем, как с ним экспериментировать, загуглил, у тех у кого инжектор - проблем с ним не возникало, это карбюраторные движки некоторые приходилось подстраивать, это единственные нарекания на спиртовой бенз, что я нашел по форумам и отзывам. А вот в сервис-мануалу к GT-шке о нём сказано прямо, что желательно избегать, или требовать сертификат на заправке. Вчера случайно вычитал, листая мануал к GT-шкам. Так что, пожэлуй, придётся завязывать с "алкоголизмом" ))))
     
  5. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    Виталий, это бывало каждый раз, когда хорошо прогреть движок (в пути, или на месте на холостом ходу). В пути где-то минут 30 минимум надо неспешной езды, а на месте - минут 15, или меньше если уже был не холодный. Скажем так после срабатывания вентилятора охлаждения - ещё минут 5 погреть, заглушить минут на 5-10, и потом уже хреново заводился, на ручку газа реакция тоже странная была, вот видос
     
  6. 3BIP

    3BIP Moderator

    пробой колпачка на скутерах с пробегом за 50000км - не единичный случай. Надо быть к этому внимательным.
     
    Холод Денис подобається це.
  7. celtic

    celtic Посетитель

    колпачек заменить, в клапана залезть, и будет счастье)
     
    Холод Денис подобається це.
  8. JORDAN

    JORDAN Посетитель

    Я думаю что все беды от спиртового бензина
     
    3BIP подобається це.
  9. 3BIP

    3BIP Moderator

    кроме колпачка
     
  10. Оса

    Оса Новичок

    А я бы проверил давление в рампе.
     
  11. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    чую я, что предстоит веселье и танцы с бубном. И давление в рампе, и компрессию, и ХЗ что ещё придётся мерять, потому как, не смотря на нормальный бензин и заизолированный колпачёк, Сильверок всё хуже заводился на холодную (приходилось добавлять газ ручкой газа, чтобы подхватило, иначе не заведешь, а потом ещё пол минуты или минуту держать дроссель приоткрытым, поддерживая холостые обороты, иначе мотор глох или работал на слишком низких оборотах (а это ж вредно). Сегодня подкрутил винт ХХ, добавил немного, может теперь переливает и не заводится, ХЗ. В любом случае ситуация не нормальная, какая-то причина такой деградации - есть, поиски начал с проверки искры - искра есть (на обоих свечах, свечи тоже пробовал другие), аккумулятор зарядил, и на клеммах контакт хороший. Дальнейшие исследования думаю начать с замера компрессии, или с дедовского метода - пару мл. масла в цилиндры, и попробовать завести. Если заведется, значит компрессия "закончилась". Если же компрессия норм, смотреть клапана.

    А если движок таки сдох, (а это печально. потому что посреди сезона) то или искать движок-донор (у ЗВІРа вроде есть), или разбарахолить Сильвер по запчастям, и искать аппарат поновее (все-таки 2001й год выпуска и 90т. пробега, это не хухры-мухры, )
     
  12. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    Компрессия в ведомом 2, в ведущем 3. #цежесть. Как он вообще работал???

    Резьба свечей - в масле, да и масло ел, а стало быть там уже вагина кольцам и поршням. Вариант "прдрегулировать клапана и всё завертится" уже отпадает!

    Так что светит либо замена ЦПГ, либо донорский движок. Ну ничего, 90к, как никак :) Помереть в 90 - наверное, не так уж и обидно, хотя, конечно, и некстати.
     
  13. celtic

    celtic Посетитель

    компресия жесть....
    ты все правильно померял?
    90 для Сильвера это семечки.
     
  14. 3BIP

    3BIP Moderator

    Вы точно в Сильвере компрессию меряли?
     
  15. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    да, тысяч 10 назад компрессия была, если не изменяет память, 10,2 и 10,4 по цилиндрам.

    В начале этой темы описаны непонятки, которые возникали с движком в течение месяца, а именно - плохой завод на горячую. Виновником тогда был назначен спиртовой бенз, как наиболее вероятная (хотя и не доказанная) причина.

    И вот недавно заметил другую проблему - начался плохой завод уже на холодную, причем первое на что я грешил - именно на компрессию, потому что точно так же обычно сдыхает поршневая на моем 2Т мопеде Лиад - начинает с трудом заводиться, и тяжело споймать ХХ: ниже каких-то оборотов он глохнет, а выше - раскручивается, оптимальные обороты выставить всё сложнее, и потом вообще их уже выставить невозможно. Учитывая, что ЦПГ на Лиаде менялась уже 8 или 9 раз за 13 лет, то характер поведения уже немного изучил )) Так вот, с Сильвером приключилась похожая история. Я решил на выходных ещё раз проверить свечи, ВВ провода, катушки, и померять компрессию, но каюк случился ещё раньше - после прохвата на Черкассы (это 30+30 км, скорость около 100) он на утро уже не заводился, точнее завелся и заглох уже совсем через 5 сек подгазовки.

    Так как компрессометра у меня нет, пригласил специалиста с СТО, моего друга. Он взял компрессометр с работы, которым они постоянно там пользуются. В наборе идет куча проставок, насадок и т.д. на все случаи жизни, то есть инструмент не дешевый и достаточно профессиональный. Выкрутил свечи, вкрутил проставку, потом в нее - компрессометр, мерял при открытом дросселе и при заряженном аккумуляторе, всё как книжка учит.
    Сомнений в исправности инструмента нет, в компетентности кореша тоже

    Мы конечно были удивлены! Я не думал что при такой компрессии двигатель вообще способен работать. Тут ещё конечно свою лепту могут вносить клапана, может они недостаточно чётко отрабатывают. Хотя друг сказал, что это вряд-ли.

    Я думаю, ничего не остаётся, как вскрывать и смотреть, делать дефектовку. Как сказал ЗВІР, вскрытие покажет )

    PS можно списать на спиртовой бензин, который, по некоторым данным, смывает масляную пленку с цилиндра. Но ХЗ насколько это достоверно. Другая техника на нем же ездит и норм, хотя там такие же цилиндры, поршни и кольца. И кроме того, проблемы начались уже на обычном бензине без спирта, на котором я уже почти месяц не езжу, слил весь.
     
  16. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    да ) Хотя больше похоже на давление в шинах, я понимаю!
     
  17. celtic

    celtic Посетитель

    Ну хз, не может просто так компресия за месяц уйти в такие показатели.
    Может клапана зависли. нужно открывать.
    И это..... ты продолжай, с фото желательно. Я думаю многим интересно как оно там внутри у сильвера))))
     
    Холод Денис та 3BIP подобається це.
  18. 3BIP

    3BIP Moderator

    Я про ведомый и ведущий цилиндры...
     
  19. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    а :) если в правом нет зажигания, то на левом движок работать не будет. А левый - ведомый, можно отключить свечу и будет троить, но работать только на правом. Я это имел ввиду.
     
  20. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    она мерялась год или 2 назад
    может и клапана! Тоже вариант. По возможности сделаю фото )
     
  21. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    Дошла очередь у мастера до Сильвера. Вердикт - хапанул жеско пыли, видимо пересохла прокладка на воздухане по периметру, или неплотно был прикручен. Отсюда куча пыли в воздушном тракте, и износ поршневой.

    В связи с этим главный вопрос: бывают ли ремонтные размеры поршней и кольца к ним? Родной поршень, я так понял, 72мм, значит нужен 72,25.

    Так же надо будет маслосъёмные колпачки поменять, и зазоры выставить (сейчас на впускных зазор 0, на выпускных 0,2)
     
  22. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    PS Коленвал в норме, шатуны тоже не люфтят. Ещё вопрос: если брать б.у. поршневую с небольшим пробегом, то лучше сразу и кольца новые взять? Почему такая мысль: Б.У. кольца до разборки были притерты к цилиндрам, но после разборки сместились и может даже перепутались местами, и пока они заново притрутся, их уже менять пора будет )

    PPS фотки ужасов сделаю позжее ) Зазор колец - без слез не взглянешь.
     
  23. celtic

    celtic Посетитель

    про ремонтные кольца не слышал.
    ищи поршневую в сборе. а не отдельно поршни.
     
  24. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    понял!
    буду брать поршневую + прокладки + сальники клапанов.
    спасибо за совет :)
     
  25. 3BIP

    3BIP Moderator

    Существуют ремонтные кольца и поршни размеров о.25 и о.5
     
  26. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    наконец-то собрались до кучи все нужные запчасти, а именно:
    б/у ЦПГ (цилиндры+поршни+кольца),
    сальники клапанов новые
    прокладки новые
    ну и по мелочам всякое: ВВ провод, фильтры, масло.

    спасибо огромное ЗВІРу за помощь, фактически вся работа по поиску, подбору и заказу запчастей выполнена им "под ключ", мне осталось лишь забрать с почты посылку.

    И вот работа над сердцем Сильвера закипела. Вскрытие показало, что пыли нахватался он изрядно, на выходе дросселя слой ваксы с миллиметр толщиной, хоть на бутерброды мажь )))

    Верхние кольца сточены так сильно, что их толщина в тонких местах всего лишь 1 мм, а зазор (замок) просто огромен, миллиметров 5 не меньше! На цилиндрах характерная "ступенька". В общем, абразив поработал хорошо!

    Где именно был подсос пыли, пока не ясно. Весь воздушный тракт будет перебран, стыки пластика пройдены герметиком, в общем этому вопросу будет уделено должное внимание мастером, дабы исключить повторение истории, тем более что случается прокатиться и по пыльным полевым дорогам.

    Впускные клапана немного износились (видимо, благодаря пыли), но лишь немного, достаточно будет выставить зазоры подпиливанием шайб, износ равномерный поэтому притирать ничего не надо. С выпускными всё в порядке, только отмыть от нагара ))

    Мастер работает с вдохновением, это радует! Глядишь, и вторую жизнь в движок скоро вдохнет )) Такие дела.

    PS Высоковольтные провода задубели возле колпачков, наверное от температуры. Задубевшая изоляция может лопнуть, подумал я, и купил 2 метра хорошего нового гибкого ВВ провода диаметром 7мм. Длина штатных 70 и 80см, но я решил новые провода сделать немного длиннее. Это позволит легко вынимать колпачки из колодцев, не повредив ни колпачек. ни провод ) Не знаю, у всех ли так, но из правого колодца вынуть колпачёк - тот ещё гемор, мешает какая-то железка. Из левого намного проще вынимается.

    Так же в планах - переустановить, подтянуть рулевые подшипники, а то имеется небольшая центровка руля. Вспоминая опыт ЗВІРа с китайскими неродными подшипниками, которых хватило, кажется, всего на пару сезонов, я решил сделать финт ушами и оставить родные старые японские, просто повернув место выработки обоймы в нерабочую зону. Как думаете, прокатит такой вариант?
     
    3BIP подобається це.
  27. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    ну тогда у меня есть цилиндры под расточку ))) Вдруг кому будет надо.
     
  28. Jarry Mouse

    Jarry Mouse Новичок

    Чим закінчилося? Оживили коника?
     
  29. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    движок собран, поставлен на раму, теперь отмывка воздушных трактов, дросселя, инжекторов и т.д. Всё покрыто толстенным черным слоем говнища, а именно масла, смешанного с пылью. Масла накидало, наверное, уже перед смертью, когда кольца стерлись, ну а про источник пыли - ниже.

    В процессе переборки всего и вся обнаружилась трещина в патрубке воздухана. Думаю, она-то и была причиной преждевременной кончины поршневой. Патрубок находится в не особо просматриваемом месте, да и мысли, что он может треснуть, у меня никогда не возникало, тем более что резина на ощупь не дубовая. Какого черта оно треснуло - не ясно. Ну зато хоть всё стало ясно и понятно ))

    Патрубок пока подлечим народными средствами, а вообще закажу новый.

    IMG_20191014_110920 PS.jpg IMG_20191014_110911 PS.jpg
     
    celtic подобається це.
  30. Холод Денис

    Холод Денис Посетитель

    Вчера всё собрали, прокачал топливную магистраль, и... движок завёлся с пол-тыка ) По мере прогрева вышел воздух с системы охлаждения, прокатился по городу, "полёт нормальный". Тяга хорошая, звук работы двигла - приятный.

    Спасибо всем, кто помог делом, советом или просто доброй мыслью ))
     
    celtic та 3BIP подобається це.

Поділитися цією сторінкою

:::