Посторонний шум в вариаторе при движении

Тема у розділі 'Ремзона HONDA SilverWing', створена користувачем Yuriy, 20.10.2017.

  1. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Уже несколько месяцев являюсь обладателем прекрасного транспорта Silver Wing 600cc и рад присоединиться к кругу сильвероводов.

    Появилась первая задача, с которой мне нужно разобраться. Пожалуйста, подскажите советом, что может быть причиной постороннего звука в Silver Wing 600cc.

    Симптомы: когда скутер работает на холостом ходу - все ОК, но когда трогаешься с места начиная с оборотов более 2000/мин. - начинается посторонний звук в районе вариатора. Этот гул проявляется только при нагрузке во время движения с водителем, если я ставлю на центральную ножку и даю более 2 тыс. оборотов без нагрузки (пассажира) - постороннего звука нет.

    Видео длительностью 7 сек.:


    Спасибо!
     
    Останнє редагування: 23.10.2017
  2. 3BIP

    3BIP Moderator

    Как обычно говорят некоторые личности - вскрытие покажет. Что-то, где-то затирает. Я бы для начала снял хотя бы крышку вариатора и посмотрел что там?
    Её можно снять и заводить (газовать) без неё. Очень похож звук на то, что трется торк драйвер об опорный подшипник в крышке вариатора. Он (подшипник) либо закис (подклинивает), либо там нет уплотнительных резинок. И когда идет реальная, а не псевдо, нагрузка - издает звуки.
    Снимайте крышку - там много умения не нужно.
    Потом опишите - что увидели.
     
  3. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Спасибо за совет, Александр! Через 2 дня смогу снять крышку и глянуть, отпишу результат.
     
  4. 3BIP

    3BIP Moderator

    Чтобы снять крышку вариатора нужно снять левую пассажирскую подножку.
    Вот тут идёт речь о подшипнике и резинках.
    Please login or register to view links
     
  5. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Ух ты, спасибо! А то я уже самостоятельно начал искать, что такое торкдрайвер и опорный подшипник (пока что новые для меня понятия :) ).
     
    3BIP подобається це.
  6. moldovadnepr

    moldovadnepr Посетитель

    у меня звук был как раз когда только заводишь. Все правильно написано, надо снять крышку и почистить, и все пройдет
     
  7. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Спасибо вам обоим, Александр и Владимир. Очень понравилась наглядная инструкция по смене опорного подшипника, но посмотрю, если получится обойтись одно чисткой. Завтра запланировал разобраться, отпишусь по результату.
     
  8. 3BIP

    3BIP Moderator

    IMG_20171021_165535.jpg
    К слову о толщине ремня.
     
  9. moldovadnepr

    moldovadnepr Посетитель

    лего конструктор, что то рано ... как для зимы
     
  10. 3BIP

    3BIP Moderator

    Володя, это я новый замерял. У Юры 25мм толщина.
     
  11. Yuriy

    Yuriy Новичок

    На выходных была возможность заняться изучением проблемы и хочу описать последовательность своих действий с фотографиями. Также выражаю огромную благодарность Александру за помощь в телефонном режиме помочь разобраться с проблемой - спасибо еще раз!

    1) разобрал крышку вариатора, использовал совет, наметив расположение 5-ти болтов M6 на "блестящей крышке"

    IMG_3207.JPG IMG_3208.JPG
    возле опорного подшипника оказалось много пыли
    IMG_3210.JPG IMG_3217.JPG
    далее первое, что бросилось в глаза, это ослабленный ремень вариатора
    IMG_3211.JPG
    причем на звезде торк драйвера ремень находится по полному радиусу, а по звезде коленвала проваливается в самую сердцевину при сжатии ремня руками
    IMG_3212.JPG IMG_3213.JPG IMG_3214.JPG IMG_3232.JPG IMG_3236.JPG IMG_3224.JPG
    2) Александр подсказал, что нужно померять ширину ремня вариатора, я взял китайскую рулетку и ширина составила 25 мм, что сразу натолкнуло на мысль об изношенном ремне
    IMG_3238.JPG
    но т.к. у меня пробег относительно небольшой (8500 км), я засомневался о таком маленьком ресурсе ремня. Перемерял ширину ремня советским штангенциркулем и все стало на свои места - 26.5 мм
    IMG_3256.JPG
    по итогу первичного вскрытия предположил, что ремень был ослаблен и посторонний шум проявлялся за счет трения ослабленного ремня об крышку вариатора
    IMG_3257.JPG
    3) завожу silver wing и вроде бы все выглядит хорошо


    Попробовал проехаться метров 10 по двору, чтоб убедиться, что ремень не трет по крышке вариатора. И вот упираясь в ступеньку высотой 5 см, небольшое препятствие для мото и посторонний звук снова проявляется, только в виде писка.



    В просторах интернета нашел такой вердикт: "Ослабленный ремень сопровождается свистом, повышенным износом ремня и провалами в тяге, особенно в момент разгона."

    Далее хочу натянуть ремень, но задаюсь вопросом - почему он мог ослабнуть? Решил раскрутить звезду коленвала и сам торк драйвер, посмотреть, что и как у меня выглядит. Для этого соорудил съемник из планки и двух болтов M5:
    IMG_3291.JPG IMG_3292.JPG IMG_3294.JPG

    На первый взгляд все выглядит нормально
    IMG_3302.JPG IMG_3299.JPG IMG_3300.JPG IMG_3301.JPG
    Корзина тоже на вид вроде в порядке
    IMG_3306.JPG IMG_3307.JPG IMG_3310.JPG IMG_3312.JPG IMG_3315.JPG

    В ближайшие дни запланировал протереть грузики в ведущей "звезде" (подвижной и неподвижной щек ведущего шкива) и взвесить их на весах, убедиться, что они в норме.

    Коллеги, если будут рекомендации по натяжке ремня или предположении, что может быть причиной ослабления ремня - заранее благодарен!
     
    3BIP подобається це.
  12. moldovadnepr

    moldovadnepr Посетитель

    а ремень оригинальный, может какой то левый ремень ...
    личного опыта по такому случаю по сильверу не имею, но вот когда то ехали мы с тараски, и у одного в колонне на Хонда 250 (не помню названия скутера) лопнул ремень (в труху), с трудом нашли кусочек ремня где была маркировка написана, купили ремень в Кременчуге китайский, автобусом мне его переправили (я с ним остался один), поставили, он ехал с трудом, с учетом что я его груз и девушку к себе забрал ... подозреваю что ремень растянулся в пути ...

    поставте ремень на 400 от 600 сильвера который длинее ... будет то же самое
     
  13. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Хороший вопрос, Владимир, оригинальный ли у меня ремень :) первая мысль - померять длину существующего ремня, выискал, что должна составлять 1262 мм (а у 400-тки - 1252 мм), вторая - найти в инете, как должен выглядеть оригинальный ремень.
     
  14. celtic

    celtic Посетитель

    ну по фото ремень растянут в хлам. первый раз такое вижу. пробег вызывает сомнения.
    ремень в принципе не тянется.
    возможно дело в пружине торка.
    либо ремень не оригинал (значит там вряд ли 8,5000км) либо пружине задней хана (значит там вряд ли 8500км).
    кто то туда лазил до тебя...
     
  15. 3BIP

    3BIP Moderator

    Вот и я о том, такое впечатление, что ремень растянут до не могу.
    Я бы попробовал заменить для начала пружину торка. Это минимальное вложение и по деньгам, и на будущее задел если ничего не поменяется.
    Ибо стянуть ремень пальцами - не так то просто. Нужно приложить очень большое усилие, чтобы утянуть его.
     
  16. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Please login or register to view links, Please login or register to view links, спасибо вам за ответы!

    Сегодня выполнил 2 вещи:

    1) померял длинну ремня
    IMG_3328.jpg
    не могу полагаться на точность мягкого сантиметра, но считаю, что даже если на 3-4 мм ремень длиннее, чем указывают в размерах ремня - это не та растяжка, которую мы видим на вариаторе

    2) попытался найти как выглядит оригинальный ремень
    honda_belt_example.jpg IMG_3320.jpg IMG_3321.jpg IMG_3323.jpg IMG_3319.jpg
    и такое ощущение, что он очень похож на оригинальный. Первое изображение - скриншот с ebay, остальные - мои.

    На данный момент я отбрасываю мысль о растянутом ремне и склоняюсь к возможной проблеме в:
    1) пружине торка
    2) стертости щек ведущего шкива

    Вспоминаю, как эта проблема у меня проявилась: я ехал с пассажиром по плохой дороге скоростью 10-20 км/час, наш общий вес составлял около 170 кг и мы попали в ямку обеими колесами и после этого при открытии
    дроссельной заслонки при нагрузке шум начал проявляться.

    Продолжу инспектирование проблемы снятием пружины и сообщу, если обнаружу что-то подозрительное.
     
  17. celtic

    celtic Посетитель

    блин ну яма к натяжке ремня ни как не относится)))
     
  18. Yuriy

    Yuriy Новичок

    а я связываю это с тем, что может попав в яму с предельным весом - появилась больше нагрузка на пружину, например, и пружина лопнула/просела, в следствие чего ремень должным образом не натягивается :)
     
  19. 3BIP

    3BIP Moderator

    А обломков никаких не было пластиковых в отсеке вариатора? Под пружиной стоит стакан пластиковый, возможно он просел...
     
  20. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Нет, обломков не было, надо тогда еще этот стакан осмотреть. Александр, вы за этот ведете речь?
    plastikoviy-stakan.jpg

    Есть рекомендации, как правильно и безопасно снимается пружина? какие-нибудь съемники нужны?
     
  21. 3BIP

    3BIP Moderator

    ДА, за этот стакан. Съемник нужен. Можно конечно подручными средствами снимать, но лучше хотя бы примитивный съемник. Please login or register to view links
     
    Yuriy подобається це.
  22. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Продолжаю заниматься своим вопросом и есть некоторые сдвиги.

    Для начала попробовал сделать собственный съемник пружины торк драйвера из болтов/гаек/шайб. Вариант, который получился представлен на фото.

    IMG_3380.jpg IMG_3377.jpg

    Материалы:
    Болт (длина - 200 мм, диаметр - 12 мм) + гайка - по 1 шт.
    Шайба (внешний радиус - 70 мм, внутренний - 22 мм) - 2 шт.
    Шайба (внешний радиус - 42 мм, внутренний - 13 мм) - 2шт., применил только из-за того, что бОльшие гайки не имели внутренний диаметр под болт.
    Также 2 каленых болта M6 с гайками.
    Просверлил в шайбе 2 отверстия под болты M6, которые служат опорой при стяжке.
    Стоимость составила 71 грн.

    Не могу сказать, что вариант оказался удобным, т.к. болты на M6 смещались при вращении. Снять и установить пружину я смог с помощью данного съемника, но собираюсь еще подумать над более усовершенствованным вариантом, чтоб такой имелся на дальние поездки, если понадобится.

    Исходя из мануала по ремонту Honda Silver Wing, размеры пружины пока что в норме:

    spring_value.jpg IMG_3370.jpg


    Далее наткнулся на видео владельца Silver'a с проблемой, которая схожа на мою. В самом видео владелец не заснял шум, который он устраняет, я спросил его в комментариях со ссылкой на свое видео такой шум был или нет и он подтвердил, что такой!



    Вкратце, на видео сильверовод говорит, что у него была проблема с шумом в вариаторе и он сменил ремень, но проблема не исчезла, поэтому он проделывает манипуляции с корзиной.

    squealing_solution.jpg

    В последнем комментарии владелец Wing'a указал, что проблема оказалась в колоколе, для которого есть специальный съемник. У меня колокол не имеет такой разноцветный вид от накала, как у владельца видео, поэтому пока что я собираюсь смазать посадочные места колодок сцепления и отшлифовать сами колодки.

    Подобное видео по обслуживанию корзины нашел и у итальянца



    На данный момент есть вопрос по смазке, задал в Please login or register to view links на форуме.


    Нашел этому объяснение. Видео фрагмент с 2:49 минуты по 3:30

     
  23. 3BIP

    3BIP Moderator

    Такой съемник на дальние поездки не нужен.
    Что касается обслуживания - пролистал сервис мануал - там нет никакого упоминания о необходимости смазывания осей колодок. Там нет никаких уплотнений. А это говорит о том, что любая смазка рано или поздно будет на колоколе и колодках. Почистить - да. Смазывать - я бы не стал.
    И я так и не понял с ремнем - вы заглушили на оборотах с тормозом? То, что делает на видео мастер - в корне неправильно, я бы так не делал.
     
    celtic подобається це.
  24. celtic

    celtic Посетитель

    "мастер"....
     
    3BIP подобається це.
  25. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Не уверен глушил ли я на оборотах с тормозом, но когда в первый раз разобрал крышку вариатора - ремень был ослаблен, когда я завел silver и заглушил - ремень был натянут, в сообщении #11 при работе двигателя ремень выглядит натянутым. Поэтому и открыл для себя случай (безусловно, он может быть неправильным), при котором ремень может быть ослабленным.

    ОК, спасибо!
     
  26. celtic

    celtic Посетитель

    тогда если ослабление ремня произошло случайно, то мы зря грешим на задний вариатор.
    с ним тоже скорей всего всё нормуль...
     
  27. Yuriy

    Yuriy Новичок

    согласен с вами. На данный момент попробую обойтись легкой зачисткой/полировкой колодок корзины, чтоб исключить шум при трогании и посмотрим поможет это или нет.
     
  28. moldovadnepr

    moldovadnepr Посетитель

    крышку снимаю переодически для чистки ... но чтоб такие следы от ремня были ...
     
  29. Yuriy

    Yuriy Новичок

    Я решил свою проблему с шумом вариатора при движении! Причиной было (одна из двух либо обе сразу):
    1. отсутствовала какая-либо смазка в посадочных местах колодок сцепления, могли издавать скрип при разжатии
    2. возможно, были перегреты колодки сцепления и при сцеплении с колоколом издавали скрип
    видео факты:


    Я смазал посадочные места муфты сцепления и отполировал колодки мелкой наждачной бумагой (P220)

    IMG_3881.jpg IMG_3886.jpg

    IMG_3880.jpg IMG_3884.jpg IMG_3892.jpg

    На данный момент проехал около 50 км - шума нет.

    Всем большое спасибо за помощь и участие!
     
    celtic, JORDAN, administrator та ще 1-му подобається це.
  30. moldovadnepr

    moldovadnepr Посетитель

    Боюсь у меня возникла такая же проблема, шум появился только при трогании, вот думаю где взять сьемник или на каком СТО снять? На 400 проехав 41 т.км такого не было
     

Поділитися цією сторінкою

:::