Пульсирующая тяга на горячую

Тема в розділі 'Ремзона HONDA SilverWing', створена користувачем Холод Денис, 20 чер 2019.

  1. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    Всем привет :)

    За более чем 60 тыс. наших с Сильвером общих километров движок ни разу не вызывал нареканий, но в одной из неспешных поездок в жаркий день он забарахлил - сперва появились одиночные перебои тяги на доли секунды (на малом газу с горочки), будто на секундочку отключили зажигание и потом снова включили, потом через некоторое время дальнейшей поездки (на малой скорости под нагрузкой) тяга стала неровной и прерывистой, какой-то волнообразной, я доехал до точки назначения, отпустил ручку газа, и движок заглох. Замечу, ХХ у меня был занижен, около 1100, а после прогрева мог быть около 1000. Завести на горячую не получалось! Поменял свечи местами - та же проблема. Поставил свечи как было, погулял. движок остыл и нормально завелся. Всё это заняло минут 30-40. По пути домой после стояния на светофоре ситуация вновь повторилась, начались рывки.

    Доехал до дома, первым делом, чтобы не заглохнуть где-то посреди дороги, как временная мера, я поднял ХХ до ~1800, при таких оборотах он хоть не глохнет сразу при появлении "провалов", можно поддать газку ручкой газа и удержать двигатель заведенным.

    Когда появляется проблема: примерно после получаса езды, или прогрева на месте минут 10 на оборотах ~1800 (до включения вентилятора и потом ещё минут 5). При езде - чаще на спусках (может просто так совпадало, ХЗ).

    Когда проблема исчезает: если ехать так, чтобы минимально греть движок и максимально обдувало радиатор (короткие "выстрелы" и длительный накат), либо дать остыть в тени пол-часика.

    Что характерно: ЕСЛИ СИЛЬНО ВЫВЕРНУТЬ ГАЗ (процентов 50 и выше), МОТОР РАБОТЕТ ЧЁТКО, БЕЗ ПРОВАЛОВ, валит шо скаженый! а когда газ снижаешь, снова возвращаются пульсирующие провалы.

    Как пробовал побороть: менял свечи (перепробовал 3 разных комплекта), посмотрел в темноте нет ли пробоя на колпачках свечей (ничего не заметил, но может там какой-то внутренний пробой), пробовал отключать одну из свечей на работающем движке, некоторое время работает на 1 цилиндре, потом глохнет. На правом колпачке была изолента (СИНЯЯ! :), изоленту убрал, под ней в районе контакта со свечей - надорвана резина, если изгибаешь то видно металлический контакт. если не изгибать то и не заметишь даже дефект.

    Залил проверенный бензин WOG 92 Mustang (хотя с сентября 2018 ездил на спиртовом 95м AVIAS, вполне устраивал), проверил клеммы аккумулятора и наличие заряда от генератора, поигрался с разъёмами инжекторов (при отключении начинает троить и через время срабатывает F1, высвечивая соотв. ошибку) и MAP датчика (тоже попробовал без него - ошибку выбивает), замерил по мануалу напряжения на колодках MAP датчика, два из трех напряжений в норме, одно занижено (4,02 В вместо 5,25 В). На работающем двигателе пробовал отключать вакуумную трубку от MAP датчика, ЭБУ тут же реагирует и меняет обороты, аналогично если отключить вакуумную трубку от регулятора давления на рейке. Не знаю или эти узлы рабочие, но то, что они реагируют на изменения входных параметров - факт, значит не совсем мёртвые.

    Ломаю голову, что бы это могло быть. Прошу помощи нашего всезнающего SW-комьюнити )
     
  2. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    я не совсем понял, это постоянно происходит или один раз было?
     
  3. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Бля. Вот на..уя вот это вот это? Жизнь дала трещину?
    Почитай, что пишут в интернете за спиртовой бензин....
    З.Ы. Не знаю, что теперь тебе и посоветовать...
    З.З.Ы. Потому как впускному тракту может быть тупо 3.14зда...
     
  4. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    заизилировал свечной колпачек в том месте, где трещинка, одиночные провалы тяги прекратились! Отключил датчик температуры воздуха в манифольде - заводится легче и ХХ стабильнее. Потом слил спиртовой бенз, залил WOG 92 мустанг.

    Из 3 возможных причин достоверно подтвердилась пока первая:
    - колпачёк
    - IAT sensor
    - бенз

    когда потихоньку вытаскивал колпачёк из колодца на заведенном движке, то иногда был слышен характерный цвиркающий звук электроразряда, и именно в эти моменты в работе движка случался небольшой перебой. Заизолированный изолентой колпачек уже такого "эффекта" не производил, пробивать перестало.

    Пока что полёт нормальный, воспроизвести проблему в том виде, как она была уже не удаётся, ездил медленно час или два, и разгонялся, и спуски и подъёмы - работает чётко! Единственное что осталось из не совсем нормального - чтобы завести горячий движок после ~минут 10 простоя, нужно при этом добавить немного оборотов ручкой газа. Но это уже, может, надо клапана подрегулировать. Я туда не лазил никогда, а оказывается, это нужно делать на 50к пробега )) Так что будет, чем заняться.

    ЗВІР, насчет бенза - был не в курсе! Я ж перед тем, как с ним экспериментировать, загуглил, у тех у кого инжектор - проблем с ним не возникало, это карбюраторные движки некоторые приходилось подстраивать, это единственные нарекания на спиртовой бенз, что я нашел по форумам и отзывам. А вот в сервис-мануалу к GT-шке о нём сказано прямо, что желательно избегать, или требовать сертификат на заправке. Вчера случайно вычитал, листая мануал к GT-шкам. Так что, пожэлуй, придётся завязывать с "алкоголизмом" ))))
     
  5. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    Виталий, это бывало каждый раз, когда хорошо прогреть движок (в пути, или на месте на холостом ходу). В пути где-то минут 30 минимум надо неспешной езды, а на месте - минут 15, или меньше если уже был не холодный. Скажем так после срабатывания вентилятора охлаждения - ещё минут 5 погреть, заглушить минут на 5-10, и потом уже хреново заводился, на ручку газа реакция тоже странная была, вот видос
     
  6. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    пробой колпачка на скутерах с пробегом за 50000км - не единичный случай. Надо быть к этому внимательным.
     
    1 людині таки подобається це.
  7. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    колпачек заменить, в клапана залезть, и будет счастье)
     
    1 людині таки подобається це.
  8. JORDAN

    JORDAN Well-Known Member SWCUA Member

    Я думаю что все беды от спиртового бензина
     
    1 людині таки подобається це.
  9. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    кроме колпачка
     
  10. Оса

    Оса Member

    А я бы проверил давление в рампе.
     
  11. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    чую я, что предстоит веселье и танцы с бубном. И давление в рампе, и компрессию, и ХЗ что ещё придётся мерять, потому как, не смотря на нормальный бензин и заизолированный колпачёк, Сильверок всё хуже заводился на холодную (приходилось добавлять газ ручкой газа, чтобы подхватило, иначе не заведешь, а потом ещё пол минуты или минуту держать дроссель приоткрытым, поддерживая холостые обороты, иначе мотор глох или работал на слишком низких оборотах (а это ж вредно). Сегодня подкрутил винт ХХ, добавил немного, может теперь переливает и не заводится, ХЗ. В любом случае ситуация не нормальная, какая-то причина такой деградации - есть, поиски начал с проверки искры - искра есть (на обоих свечах, свечи тоже пробовал другие), аккумулятор зарядил, и на клеммах контакт хороший. Дальнейшие исследования думаю начать с замера компрессии, или с дедовского метода - пару мл. масла в цилиндры, и попробовать завести. Если заведется, значит компрессия "закончилась". Если же компрессия норм, смотреть клапана.

    А если движок таки сдох, (а это печально. потому что посреди сезона) то или искать движок-донор (у ЗВІРа вроде есть), или разбарахолить Сильвер по запчастям, и искать аппарат поновее (все-таки 2001й год выпуска и 90т. пробега, это не хухры-мухры, )
     
  12. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    Компрессия в ведомом 2, в ведущем 3. #цежесть. Как он вообще работал???

    Резьба свечей - в масле, да и масло ел, а стало быть там уже вагина кольцам и поршням. Вариант "прдрегулировать клапана и всё завертится" уже отпадает!

    Так что светит либо замена ЦПГ, либо донорский движок. Ну ничего, 90к, как никак :) Помереть в 90 - наверное, не так уж и обидно, хотя, конечно, и некстати.
     
  13. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    компресия жесть....
    ты все правильно померял?
    90 для Сильвера это семечки.
     
  14. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Вы точно в Сильвере компрессию меряли?
     
  15. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    да, тысяч 10 назад компрессия была, если не изменяет память, 10,2 и 10,4 по цилиндрам.

    В начале этой темы описаны непонятки, которые возникали с движком в течение месяца, а именно - плохой завод на горячую. Виновником тогда был назначен спиртовой бенз, как наиболее вероятная (хотя и не доказанная) причина.

    И вот недавно заметил другую проблему - начался плохой завод уже на холодную, причем первое на что я грешил - именно на компрессию, потому что точно так же обычно сдыхает поршневая на моем 2Т мопеде Лиад - начинает с трудом заводиться, и тяжело споймать ХХ: ниже каких-то оборотов он глохнет, а выше - раскручивается, оптимальные обороты выставить всё сложнее, и потом вообще их уже выставить невозможно. Учитывая, что ЦПГ на Лиаде менялась уже 8 или 9 раз за 13 лет, то характер поведения уже немного изучил )) Так вот, с Сильвером приключилась похожая история. Я решил на выходных ещё раз проверить свечи, ВВ провода, катушки, и померять компрессию, но каюк случился ещё раньше - после прохвата на Черкассы (это 30+30 км, скорость около 100) он на утро уже не заводился, точнее завелся и заглох уже совсем через 5 сек подгазовки.

    Так как компрессометра у меня нет, пригласил специалиста с СТО, моего друга. Он взял компрессометр с работы, которым они постоянно там пользуются. В наборе идет куча проставок, насадок и т.д. на все случаи жизни, то есть инструмент не дешевый и достаточно профессиональный. Выкрутил свечи, вкрутил проставку, потом в нее - компрессометр, мерял при открытом дросселе и при заряженном аккумуляторе, всё как книжка учит.
    Сомнений в исправности инструмента нет, в компетентности кореша тоже

    Мы конечно были удивлены! Я не думал что при такой компрессии двигатель вообще способен работать. Тут ещё конечно свою лепту могут вносить клапана, может они недостаточно чётко отрабатывают. Хотя друг сказал, что это вряд-ли.

    Я думаю, ничего не остаётся, как вскрывать и смотреть, делать дефектовку. Как сказал ЗВІР, вскрытие покажет )

    PS можно списать на спиртовой бензин, который, по некоторым данным, смывает масляную пленку с цилиндра. Но ХЗ насколько это достоверно. Другая техника на нем же ездит и норм, хотя там такие же цилиндры, поршни и кольца. И кроме того, проблемы начались уже на обычном бензине без спирта, на котором я уже почти месяц не езжу, слил весь.
     
  16. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    да ) Хотя больше похоже на давление в шинах, я понимаю!
     
  17. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    Ну хз, не может просто так компресия за месяц уйти в такие показатели.
    Может клапана зависли. нужно открывать.
    И это..... ты продолжай, с фото желательно. Я думаю многим интересно как оно там внутри у сильвера))))
     
    2 користувачам це сподобалось.
  18. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Я про ведомый и ведущий цилиндры...
     
  19. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    а :) если в правом нет зажигания, то на левом движок работать не будет. А левый - ведомый, можно отключить свечу и будет троить, но работать только на правом. Я это имел ввиду.
     
  20. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    она мерялась год или 2 назад
    может и клапана! Тоже вариант. По возможности сделаю фото )
     

Поділитися цією сторінкою