Посторонний шум в вариаторе при движении

Тема в розділі 'Ремзона HONDA SilverWing', створена користувачем Yuriy, 20 жов 2017.

  1. Yuriy

    Yuriy New Member

    Уже несколько месяцев являюсь обладателем прекрасного транспорта Silver Wing 600cc и рад присоединиться к кругу сильвероводов.

    Появилась первая задача, с которой мне нужно разобраться. Пожалуйста, подскажите советом, что может быть причиной постороннего звука в Silver Wing 600cc.

    Симптомы: когда скутер работает на холостом ходу - все ОК, но когда трогаешься с места начиная с оборотов более 2000/мин. - начинается посторонний звук в районе вариатора. Этот гул проявляется только при нагрузке во время движения с водителем, если я ставлю на центральную ножку и даю более 2 тыс. оборотов без нагрузки (пассажира) - постороннего звука нет.

    Видео длительностью 7 сек.:


    Спасибо!
     
    Останнє редагування модератором: 23 жов 2017
  2. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Как обычно говорят некоторые личности - вскрытие покажет. Что-то, где-то затирает. Я бы для начала снял хотя бы крышку вариатора и посмотрел что там?
    Её можно снять и заводить (газовать) без неё. Очень похож звук на то, что трется торк драйвер об опорный подшипник в крышке вариатора. Он (подшипник) либо закис (подклинивает), либо там нет уплотнительных резинок. И когда идет реальная, а не псевдо, нагрузка - издает звуки.
    Снимайте крышку - там много умения не нужно.
    Потом опишите - что увидели.
     
  3. Yuriy

    Yuriy New Member

    Спасибо за совет, Александр! Через 2 дня смогу снять крышку и глянуть, отпишу результат.
     
  4. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Чтобы снять крышку вариатора нужно снять левую пассажирскую подножку.
    Вот тут идёт речь о подшипнике и резинках.
    http://silverwing.org.ua/forum/threads/40/
     
  5. Yuriy

    Yuriy New Member

    Ух ты, спасибо! А то я уже самостоятельно начал искать, что такое торкдрайвер и опорный подшипник (пока что новые для меня понятия :) ).
     
    1 людині таки подобається це.
  6. moldovadnepr

    moldovadnepr Well-Known Member SWCUA Member

    у меня звук был как раз когда только заводишь. Все правильно написано, надо снять крышку и почистить, и все пройдет
     
  7. Yuriy

    Yuriy New Member

    Спасибо вам обоим, Александр и Владимир. Очень понравилась наглядная инструкция по смене опорного подшипника, но посмотрю, если получится обойтись одно чисткой. Завтра запланировал разобраться, отпишусь по результату.
     
  8. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    IMG_20171021_165535.jpg
    К слову о толщине ремня.
     
    1 людині таки подобається це.
  9. moldovadnepr

    moldovadnepr Well-Known Member SWCUA Member

    лего конструктор, что то рано ... как для зимы
     
  10. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Володя, это я новый замерял. У Юры 25мм толщина.
     
  11. Yuriy

    Yuriy New Member

    На выходных была возможность заняться изучением проблемы и хочу описать последовательность своих действий с фотографиями. Также выражаю огромную благодарность Александру за помощь в телефонном режиме помочь разобраться с проблемой - спасибо еще раз!

    1) разобрал крышку вариатора, использовал совет, наметив расположение 5-ти болтов M6 на "блестящей крышке"

    IMG_3207.JPG IMG_3208.JPG
    возле опорного подшипника оказалось много пыли
    IMG_3210.JPG IMG_3217.JPG
    далее первое, что бросилось в глаза, это ослабленный ремень вариатора
    IMG_3211.JPG
    причем на звезде торк драйвера ремень находится по полному радиусу, а по звезде коленвала проваливается в самую сердцевину при сжатии ремня руками
    IMG_3212.JPG IMG_3213.JPG IMG_3214.JPG IMG_3232.JPG IMG_3236.JPG IMG_3224.JPG
    2) Александр подсказал, что нужно померять ширину ремня вариатора, я взял китайскую рулетку и ширина составила 25 мм, что сразу натолкнуло на мысль об изношенном ремне
    IMG_3238.JPG
    но т.к. у меня пробег относительно небольшой (8500 км), я засомневался о таком маленьком ресурсе ремня. Перемерял ширину ремня советским штангенциркулем и все стало на свои места - 26.5 мм
    IMG_3256.JPG
    по итогу первичного вскрытия предположил, что ремень был ослаблен и посторонний шум проявлялся за счет трения ослабленного ремня об крышку вариатора
    IMG_3257.JPG
    3) завожу silver wing и вроде бы все выглядит хорошо


    Попробовал проехаться метров 10 по двору, чтоб убедиться, что ремень не трет по крышке вариатора. И вот упираясь в ступеньку высотой 5 см, небольшое препятствие для мото и посторонний звук снова проявляется, только в виде писка.



    В просторах интернета нашел такой вердикт: "Ослабленный ремень сопровождается свистом, повышенным износом ремня и провалами в тяге, особенно в момент разгона."

    Далее хочу натянуть ремень, но задаюсь вопросом - почему он мог ослабнуть? Решил раскрутить звезду коленвала и сам торк драйвер, посмотреть, что и как у меня выглядит. Для этого соорудил съемник из планки и двух болтов M5:
    IMG_3291.JPG IMG_3292.JPG IMG_3294.JPG

    На первый взгляд все выглядит нормально
    IMG_3302.JPG IMG_3299.JPG IMG_3300.JPG IMG_3301.JPG
    Корзина тоже на вид вроде в порядке
    IMG_3306.JPG IMG_3307.JPG IMG_3310.JPG IMG_3312.JPG IMG_3315.JPG

    В ближайшие дни запланировал протереть грузики в ведущей "звезде" (подвижной и неподвижной щек ведущего шкива) и взвесить их на весах, убедиться, что они в норме.

    Коллеги, если будут рекомендации по натяжке ремня или предположении, что может быть причиной ослабления ремня - заранее благодарен!
     
    1 людині таки подобається це.
  12. moldovadnepr

    moldovadnepr Well-Known Member SWCUA Member

    а ремень оригинальный, может какой то левый ремень ...
    личного опыта по такому случаю по сильверу не имею, но вот когда то ехали мы с тараски, и у одного в колонне на Хонда 250 (не помню названия скутера) лопнул ремень (в труху), с трудом нашли кусочек ремня где была маркировка написана, купили ремень в Кременчуге китайский, автобусом мне его переправили (я с ним остался один), поставили, он ехал с трудом, с учетом что я его груз и девушку к себе забрал ... подозреваю что ремень растянулся в пути ...

    поставте ремень на 400 от 600 сильвера который длинее ... будет то же самое
     
  13. Yuriy

    Yuriy New Member

    Хороший вопрос, Владимир, оригинальный ли у меня ремень :) первая мысль - померять длину существующего ремня, выискал, что должна составлять 1262 мм (а у 400-тки - 1252 мм), вторая - найти в инете, как должен выглядеть оригинальный ремень.
     
  14. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    ну по фото ремень растянут в хлам. первый раз такое вижу. пробег вызывает сомнения.
    ремень в принципе не тянется.
    возможно дело в пружине торка.
    либо ремень не оригинал (значит там вряд ли 8,5000км) либо пружине задней хана (значит там вряд ли 8500км).
    кто то туда лазил до тебя...
     
  15. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Вот и я о том, такое впечатление, что ремень растянут до не могу.
    Я бы попробовал заменить для начала пружину торка. Это минимальное вложение и по деньгам, и на будущее задел если ничего не поменяется.
    Ибо стянуть ремень пальцами - не так то просто. Нужно приложить очень большое усилие, чтобы утянуть его.
     
  16. Yuriy

    Yuriy New Member

    celtic, 3BIP, спасибо вам за ответы!

    Сегодня выполнил 2 вещи:

    1) померял длинну ремня
    IMG_3328.jpg
    не могу полагаться на точность мягкого сантиметра, но считаю, что даже если на 3-4 мм ремень длиннее, чем указывают в размерах ремня - это не та растяжка, которую мы видим на вариаторе

    2) попытался найти как выглядит оригинальный ремень
    honda_belt_example.jpg IMG_3320.jpg IMG_3321.jpg IMG_3323.jpg IMG_3319.jpg
    и такое ощущение, что он очень похож на оригинальный. Первое изображение - скриншот с ebay, остальные - мои.

    На данный момент я отбрасываю мысль о растянутом ремне и склоняюсь к возможной проблеме в:
    1) пружине торка
    2) стертости щек ведущего шкива

    Вспоминаю, как эта проблема у меня проявилась: я ехал с пассажиром по плохой дороге скоростью 10-20 км/час, наш общий вес составлял около 170 кг и мы попали в ямку обеими колесами и после этого при открытии
    дроссельной заслонки при нагрузке шум начал проявляться.

    Продолжу инспектирование проблемы снятием пружины и сообщу, если обнаружу что-то подозрительное.
     
  17. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    блин ну яма к натяжке ремня ни как не относится)))
     
    Холод Денис подобається це.
  18. Yuriy

    Yuriy New Member

    а я связываю это с тем, что может попав в яму с предельным весом - появилась больше нагрузка на пружину, например, и пружина лопнула/просела, в следствие чего ремень должным образом не натягивается :)
     
  19. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    А обломков никаких не было пластиковых в отсеке вариатора? Под пружиной стоит стакан пластиковый, возможно он просел...
     
  20. Yuriy

    Yuriy New Member

    Нет, обломков не было, надо тогда еще этот стакан осмотреть. Александр, вы за этот ведете речь?
    plastikoviy-stakan.jpg

    Есть рекомендации, как правильно и безопасно снимается пружина? какие-нибудь съемники нужны?
     

Поділитися цією сторінкою