чиним-ломаем, вариатор починяем

Тема в розділі 'Ремзона HONDA SilverWing', створена користувачем Француз, 31 тра 2013.

  1. для модераторов: я здеся человек новенький и куда и как темы создавать не знаю, но вроде как про ремонт хочу рассказать ;) так что будем флудить здеся :cool:

    Решил я поменять вариатор на своей Пианинке (400 сотке) по причине износа оного, образовались канавки примерно на скорости 120 км/ч и лопнула железяка которая держит ролики в подвижной части варика.

    [​IMG]


    Заказал я на СкутерЗипе малосевый варик и получил в красивой обертке :
    [​IMG]

    с кучей рекламных наклеек, только подвижную часть вариатора и ролики (по 18 гр.) к нему. железяки паломатой нет!!! в комплекте, неподвижной части вариатора тоже нет!!! Но мы не привыкли отступать. в тырнете была найдена хитрая железка

    [​IMG]
    [​IMG]

    а неподвижную часть я даже не стал искать, подумалось мне: руки не из жопы рАстут, сделаю сам 8)
    Нарезал болванок из алюминиевого сплава В95,

    [​IMG]

    закалил, дал вылежаться пару недель и приступил к работе:

    1. первая операция обработал болванки со стороны будущей крыльчатки

    [​IMG]

    дал деталям вылежаться недельку, за это время изготовил приспособу для долбления шлицев.

    2. вторая операция, собственно конус с уклоном 15 градусов

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. 3. третья операция - долбление шлицев

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. 4. операция обработка профиля будущей крыльчатки. для этого была изготовлена специальная оправка.
    [​IMG]
    она же в дальнейшем будет использована на фрезерном станке.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    к открытию своего личного сезона, отфрезеровать крыльчатку не успевал. был занят фрезер, да и написание программы отняло какаоето время. А сезон я открыл 9 апреля, я установил вариатор со старой крыльчаткой (как вышло после поплатился за это ремнем)
    вот замеры соотношения оборотов и скоростию
    [​IMG]
    сразу скажу ремня хватило на 4 тыс км......хотя по мои расчетом его должно было хватить ка минимум на 15-18 тысяч.........хорошо что в запасе есть всегда запасной 8) правда слегка Б/у
    ремень убила канавка на крыльчатке, потому ка на ответной части еЕ нет и ремень на этих обортах ставится с перекосом.
     
  4. 4. операция, изготовление крыльчатки
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    и немного видео:


     
  5. 5. операция, установление крыльчатки на ...........
    а) устанавливаем
    [​IMG]
    [​IMG]
    б) включаем двигатель и пробуем на разных оборотах
    [​IMG]
    [​IMG]
    в) закрываем крышкой
    [​IMG]
    г) проверяем соотношение оборотов и скорости
    [​IMG]
    к моменту написания этой статьи, после установки крыльчатки пройдено больше 1000 км на разных скоростях, до 160 км/ч.......проблем не было. Сейчас жду новый ремень, при установки оного хочу подрезать распорную втулку на 0.5-0.7 мм.
    [​IMG]
    на стоковом она 73 мм на малосевом 73,5 мм.......подрежу до ~72,5 мм ;) думаю скорости добавится при более низких оборотах
     
    5 користувачам це сподобалось.
  6. administrator

    administrator Administrator Команда форуму SWCUA Member

    Саня красавчик! Так извернуться могут только настоящие извращенцы!!!
    добро пожаловать!
     
  7. Aller

    Aller Well-Known Member

    Супер !!!
     
  8. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Красата ))) Респект и уважуха.
     
  9. celtic

    celtic Well-Known Member SWCUA Member

    вот это да!!!!
     
  10. Aleksan

    Aleksan Well-Known Member

    Супер! Но по моему подрезание распорной втулки ничего не даст, кроме смещения крыльчатки к двигателю! Нужно подрезать крыльчатку в место втулки, тогда не много потеряешь в старте но прибавится максималка! Я это делал на Джорно Креа и это прибавило 15 км/ч. Стачивал на 0.5 мм.
     
  11. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    дык вроде как без разницы, что подрезать, что крыльчатку, что втулку. Эффект одинаков.
    З.Ы. Я бы не подрезал ни то, ни другое. Игрался бы настройками (грузы, пружины).
     
  12. Aleksan

    Aleksan Well-Known Member

    Да и я резать не собираюсь! Но если подрезать втулку то крыльчатка сместится ближе к мотору и на это расстояние изменится соосность шкивов!
     
  13. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    если подрезать крыльчатку , будет тоже самое. Плоскость шкива сместится.
     
  14. administrator

    administrator Administrator Команда форуму SWCUA Member

    мультивар как раз и выигрывает у стока за счет изменения геометрии поверхности шкива.
    сточить втулку - старый полтосовский способ "прибавить максималки", но и приблизить кончину ремня.
    я бы в самом начале шкалы спидометра вообще ничего не трогал. вот дальше (от 30кмч) - это пожалуйста.
     
  15. Холод Денис

    Холод Денис Active Member SWCUA Member

    Прошлые пару лет игрался с разными грузиками и настройками вариатора в мопеде (90 кубовом), в результате вернулся к стандартным значениям. Они - золотая середина. Думается, с Сильвером так же, а кому не хватает максималки или мощности - пора пересесть на что-то помощнее. (IMHO)

    "Выше жопы не подпрыгнешь" (с) цитаты великих людей ))
     
  16. administrator

    administrator Administrator Команда форуму SWCUA Member

    с сильвером имеет смысл поиграться с грузиками даже на стоковом варике. попробуй.
    но опять же, с сильвером все упирается в качество дорог ;)
     
    Холод Денис подобається це.
  17. Aleksan

    Aleksan Well-Known Member

    Не сместится а станет выше ремень!
     
  18. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Еще ремарка для Француза.
    С вариатором Малосси нужно ставить пружину торкдрайвера белую Малосси. Ну и отсек вариатора помыть не мешало бы.:cool:
     
  19. 3BIP

    3BIP Moderator Команда форуму SWCUA Member

    Ну а если торцануть втулку, то чего он сместится? Он также станет выше.
     
  20. Aleksan

    Aleksan Well-Known Member

    Хочешь попробовать???
     

Поділитися цією сторінкою