подробно изучал тему различных типов АКБ, увы, ссылок сейчас привести не могу, но резюмирую тонны прочитанных отзывов на форумах и прочего: АКБ для UPS-ов не годятся для мотоциклов и авто, т.к. не рассчитаны ни на пусковые токи, ни на перезаряд (электросхема мотоцикла не контролирует уровень заряда батареи). Соблазн понятен (UPS-овые батареи дешевле), но это неспроста - они и механически не прочны, рассчитаны на стационарную установку (а это и тонкий корпус из пластика, который может треснуть) и сами пластины из более тонкого по сечению свинца (не рассчитаны ни на пусковые токи, ни на тряску).
Насчет литиевых: возникает вопрос: А НАФИГА? Если родные всем устраивают. Лучшее - враг хорошего (с) Но ради справедливости: сдыхание литиевых АКБ при минус 20. И часто приходится Сильвер в такую погоду заводить? )) Зимой мотоаккумуляторы хранят в отапливаемом помещении, и они за это очень благодарны ))
Тоже изучал вопрос, как вариант есть FePo4 - железофосфатные аккумы, производятся с 2001 годов, компонуются из элементов по3.2 вольта, что удобно 4*3.2=12.8. пусковые токи очень пристойные, много достоинств, используютя в электрокарах, гольфкарах и электро велосипедах. По цене недавно нашел 20а*ч за 144$. Но клемы и размеры нужно приспосабливать. В качестве эксперимента купил на мопед 2.4 а*ч за 30$. Протестим. А кислотные это уже прошлое тысячелетие. P.s: На свой сильвер поставил no name за 25$ - 9а*ч 3 года и уже издыхает, но за 100$ можно купить 4 штуки и катать 12 лет!!!;
и потом в один прекрасный день, в каком нибудь Зажопинске, остаться без напруги в сети, потому что "нонейм" издох....
В дополнение к инфо выше: A123 26650 System High Power Nanophosphate LiFePO4 26650 Rechargeable Cell battery with Tabs Nominal Capacity: 2.3AH/PC Nominal Voltage: 3.3V Internal Impendence: 8 mΩ typical Recommended Charge : 3A to 3.6V CCCV 45min Recommended Fast Charge: 10A to 3.6V CCCV 15min Max Continuous Discharge: 70A Max Peak Discharge: 120A Cycle Life at 10C discharge: 1000+ Weight: 70 grams Т.е. 4 такие штучки дадут 12,8 Вольт и кратковремменный разряд до 120 Ампер, что даже мой кислотный на 9А*ч не в силе (по паспорту 80А макс). А если поставить 4х4, то будет 9А*ч ёмкость и ток разряда до 480Ампер !!! (можно даже легковушку завести)
Ну, как бы новые технологии, более долговечны саморазряд намного ниже кислотных, внутреннее сопротивление ниже ну и т.д.
FireStarter, ну а по сути, какая разница для Сильвера? Не помню, чтобы аккум сел от саморазряда, и не помню, чтобы из-за большого внутреннего сопротивления плохо крутило стартер. Мало того, когда-то пробовали маленький аккум от 50-кубовой Хонды, там всего 4А-ч, и нормально он Сильвер завёл Так что мой вопрос в силе - НАФИГА все эти "новые технологии", когда абсолютно достаточно старых? Долговечность компенсируется более высокой ценой, тут надо соотношение смотреть цена/долговечность. Поправьте, если не прав
Всем привет! Мои пять копеек: Varta YTZ14-BS LF прожила ровно два года и потеряла емкость. Конструктивно аккумулятор явно не предназначен для горизонтальной укладки под прямым углом - уж очень ненадежно выглядит герметизирующая планка. Скажу только, что во время зарядки (да и после поездки на мопеде пару часов) из под этой планки выступают маленькие капли кислоты. Насчет TTZ нашел вот:http://www.varta-automotive.com/en-gb/products/powersports/agm/509-901-020/ Хоть его и рекомендуют для наших Сильверов, но я бы прибил того, кто это написал. До того стояла Furukawa: http://global.rakuten.com/en/store/aida-sangyo/item/743481/ Продержалась шесть лет, может еще у кого работает до сих пор.
у меня варта (та, что подороже) прожила 4 года, при этом несколько раз высаживалась в ноль надолго, плюс к этому раза три садилась на дальнем свете до упора. и при этом в ее ттх прописано, если не ошибаюсь 45 градусов наклона максимум.после нее сезон какое-то говно живет японское, за сезон уже банка пробита - просаживается быстрее. получается, что варты разные бывают и важно ГДЕ и у кого её покупать.
Какие симптомы пробитой банки - пониженное напряжение, быстрая потеря емкости, еще чего нибудь? У меня под нагрузкой 5 А (лампа Н4) напруга быстро (минут за пятнадцать) снижается с 12,7 до 10 вольт и так держится достаточно долго. Без нагрузки на батарее 12,7 -12,6 В. Раньше на сигнализации можно было на 10 дней оставить, сейчас - два дня максимум.
ну если "потекло", то уже геля в банке меньше и соответственно насухую пластина работает гораздо меньше и хуже. далее пластина саморазрушается, и окисляется, если не герметично. процесс эксплуатации подходит к концу. в общем я пришел к тому, что можно конечно опять варту за 150 евро пригнать, но лучше за эти деньги либо литий-ион, либо любое говно за 300грн на один сезон взять, желательно прямостоящее. при таких симптомах как у тебя надо либо отключать сигналку, либо брать новый аккум. а этот оставлять как запаску. у меня сейчас похожее состояние. генератор его качественно не поднимает - беру с собой на подзарядку, луисовской зарядкой одноамперной умной прогоняю несколько раз - он греется сильно. уже симптом того, что заменять нужно срочно. но пока для вида стоит. жду в ближайшее время от себя решения по замене.